30. Планирование учебно-воспитательного процесса по ИЯ. Виды планов, их значение и особенности. Условия, обеспечивающие успешное планирование урока ИЯ.

Орг-ция уч. процесса предопалаг. План, т.к. важн. коипонент учебн. процесса – планируемый рехультат деят-ти учителя и учащихся. Планиер. результат: навыки, умения, знания, развитие способ-тей, мотивация.
Условия успешного планирования:
- владения конструктивно-планирующими умениями (организат. умения)
- знания учителем целей и требований к практич. навыкоам и умениям
- знания методич. концепции авторов учбников
- знания УМК д/каждого класса
- знания условий обуч. и возраст. особ-тей
- знания осн. методич. требований к совр. уроку ИЯ.
Виды планирования:
1. календарное
2. тематич.
3. поурочное
Тематич. план – осн. цель – определение целей, задач, объема материала, последоват-ти изуч. языков. материала (посл-ть при прохождении опр. темы/параграфа/юнита), на этой осн. формир. реч. навыков и умений.
С-ма уроков, входящих в темат. план (6-15 уроков) отражает постеп. кол-в. и кач-в. изменение по формированию реч. умений и навыков учащихся. В тесн. связи с этим психол. з-номерностями, д. решаться: общеобразоват. цели, воспитат., развив.
Поурочное планирование
Урок ИЯ – опр. отрезок учеб. работы, на протяж. кот. осуществл. достижение опр. коммуник., общеобр., восп. целей путем выполнения заранее спланированных упр-ний индивид. и группового хар-ра.
Каждый урок д. иметь четкую и конкр. цель, включ. 3 компонента: что необходимо усвоить, в каком объеме, с каким уровнем автоматизации.
Осн. компоненты урока:
- орг. момент
- введ. нового материала
- его тренировка, формир. навыков и их контроль
- развитие соотв. реч. умений, их контроль
- формулир. и запись ДЗ
Компоненты не следует путать с этапами урока: котроль не явл-ся этапом.
Урок АЯ имеет след. стр-ру (3-5 этапов):
Ход урока:
I подготовка учащихся к ин. деят-ти на АЯ
1) приветствие учителя носит творч. хар-р
2) фонет. зарядка – снятие фонет. трудностей, поговорки
3) реч. подготовка – все виды подготовит. упр-ний
II введение нового язык. материала
1) 10-15 мин – нов. материал, контроль понимания нов. материала на РЯ
III осн. этап
1) отработка ранее введенного матер. и овлад. учащимися отд. ВРД на уроке
IV если введ. на 2 эт. новый материал оказался оч. сложным, то будет иметь место повторное введение нов. материала – отсроченное аудирование
V заключит.
1) формулир. ДЗ (идеальная модель – снятие трудностей)
2) подведение итогов (желательно оценивать каждого ученика по конкр. ВРД по ходу урока)
Огр-ц. конец урока: чему мы научились?


  • на главную


    Сайт управляется системой uCoz