15. Чтение как вид речевой деятельности.

Чтение относится к рецептивным ВРД и представл. собой извлеч. инфо из текста. Особ-ти соврем. подхода к чт. представл. учет ряда аспектов.
- чт. – важн. ср-во комм-ции
- чт. – информат. пр-сс.
В чт. различ. 2 плана: содерж. (вед.роль), процессуальный.
Клычникова: чт. – процесс восприятия и активной переработки инфо, закодир. по с-ме одного или др. языка.
Чт. выделяется как реч. доминанта (особенно д/техн. спец-тей).
В ср. шк.: говорение=чтение
По программе предполаг. овладение учениками умения чтения 4х стилей (худож., публ., научно-поп., прагмат).
1) аутентичность тектса,
2) познавательность
3) лингвостранов. фактор
4) учет возраст. особенностей
5) композиционн.
Мех-мы чтения. важно учесть работы след анализаторов. Происходит синтез процессов восприятия и осмысления 3 анализаторов: речемоторного, зрит-реч, рече-слух.
Виды чтения.
1. извлечение полной инфо из текста
2. схватыв. общего содерж. прочит. текста
Чт. преполагает работу со словарем. Учить работе со словарем, особенно с полисемантическим значением à развитие контекстуальной догадки.
Типичные ошибки при чт.
Причина – несформулированность отд.навыков чтения.
При совершенствовании умения читать, внимание читающего обращено на смысл. содерж текста. Лекс.-гр. ср-ва понимаются как бы «сами собой» à это свидетельствует об автоматизированности навыков (лекс., фонет, грамм – внутр рецептивные).
При несоверш. владении чт. ум совершает 2 операции – операции перекодирования – граф. знания ИЯ перев. в код значений, а затем кодируется на Ур. смысла.
Необходимо вспомнить активн. лексику, грамматику. Разв. рецептивно-пассивн. грамматики.


  • на главную


    Сайт управляется системой uCoz