10. Обучение грамматической стороне

Вопрос о роли грамм. в разные гг решался по-разному. Сторонники грамматико-переводного метода считали, сто язык м.б. освоен только через грамматику. Сторонники прям. метода считали, что при изуч. ИЯ не следует заниматься грамматикой. Данное противоречие вызвано разл. толкованием термина грамматика. 2 значения:
- грамматика как 1 из осн. разделов науки о языке
- грамматика как грамматич. строй речи. Граммат. строй м.б. освоен чисто практически бе праил как в РЯ.
Однако знания этих правил значит-но облегчает практич. овладение, особенно в условиях отсутствия инояз. среды.
Осн. цель работы гад грамм-кой в ср. шкрое – формирование грамм., реч. навыков как важн. компонентов реч. умений (особенно на нач. этапе).
Содерж. обуч. грамматикой:
1. лингвист. компонент (граммат. минимум – активный и рецептивный, объективн. трудности усвоения некоторых явлений, сами граммат. понятия, кот. отсутствуют в РЯ учащихся.
2. психолог.: мотивы и интересы, граммат. навыки, взаимосвязан. формирование грамм. и лексич. навыков.
3. методолгич.: навыки работы с граммат. справочниками, навыки работы с грамм. таблицами.
Гл. требование к объему граммат. материала: материал д.б. коммуникативно-достаточн. д/целей общения (энтропия).
С этой целью целесообразно ограничить объем граммат. материала. С др. стороны, форм-е и соверш-е грам. навыков требует большой практики и много времени.
Принципы отбора.
Активный мин. – явления, на осн. принципа распространенности и образцовости.
Пассивный мин. – принцип распространенности в книжн. речи, принцип многозначности.
Осн. источник трудностей: интерференция межязыковая и внутриязыковая.
Граммат навыки – стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстно обусловленное исп-е и понимание грам. ср-в во всех ВРД.


  • на главную


    Сайт управляется системой uCoz